Что любят делать все дети без исключения? Конечно же, играть. Через игру возможно донести до маленького человека любое знание, лишь бы было интересно и не утомительно. Поэтому важно подбирать развивающие игрушки, ориентированные на определённый возраст, чаще менять виды деятельности, между основными этапами урока вводить физкультминутки и музыкальные паузы. Программа «English and I» базируется именно на этих принципах, и даже самое тяжёлое языковое наполнение облекается в форму театрального представления, а нудные диалоги и топики – в песенки (уберите музыкальное оформление – и получите материал для общения).
Познавательное развитие дошкольников от 2 до 7 лет подразумевает накопление информации об окружающем мире, её упорядочивание и систематизацию.
В период от 2 до 4 лет малыш добывает информацию, лично участвуя в различных ситуациях. Следовательно, на уроках английского учителю для подачи материала нужно создать такую игровую ситуацию, которая сделает процесс усвоения лёгким, и вовлечь в неё ребёнка, чтобы он был непосредственным участником событий. В качестве основной развивающей игрушки подходят домики-сортеры с животными, которых можно не только вставлять в подходящие отверстия, но и позвать (Come here!) и спросить: «Кто это?» В этом возрасте дети знают русские наименования предметов и легко отвечают на вопросы: Кто? Что? Не сложно им также давать простые характеристики, если их спросить о предмете: Какой? С помощью того же домика-сортера возможно изучать цвета, а добавив мягкие игрушки, дать понятие: мягкий – жёсткий (soft – hard), лёгкий – тяжёлый (light – heavy) и т.п.
К 4 – 5 годам дети могут давать предметам более сложные характеристики: Кому и для чего они нужны. Происходит знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непосредственного восприятия, установление связей между предметами и явлениями. В сознании ребёнка выстраивается целостная система представлений. На уроках можно уже вводить сравнение (comparisons) , использовать настольные игры на выявление различий. Так, при изучении темы «Семья» можно сравнивать мужа и жену (кто выше, сильнее, ниже, слабее: taller, stronger, shorter, weaker), их детей и родителей; дать описание каждого и определить, кто на кого похож; выяснить, кто кем и кому приходится. Для этого подойдут игрушечные человечки, мягкие игрушки разных размеров или картинки с изображением членов семьи.
В 5-6 лет ребёнок способен анализировать и обобщать, классифицировать и устанавливать закономерности. В этом возрасте, интересно играть в логические игры типа «Угадай кто» или «Кто где находится», основанные на принципе «вопрос-ответ», причём диалог уже ведётся практически без помощи учителя на английском языке, а благодаря постоянным повторам отрабатывается конкретная грамматическая конструкция:
A: Do you have brown hair?
B: No I don’t. Do you have blond hair?
A: No, I don’t. Do you have a big nose?
B: Yes, I do.
…